?

Log in

No account? Create an account
Non/Fiction и так далее - Паскудный воробушек [entries|archive|friends|userinfo]
Паскудный воробушек

[ website | Discogs profile ]
[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Non/Fiction и так далее [Dec. 10th, 2010|06:28 pm]
Паскудный воробушек
[Tags|, ]

По горячим следам не получилось, но все-таки хочется написать про это. Собственно, как и всё прогрессивное человечество, я поехал на этот Non/Fiction за Введенским. Правда, все остальное прогрессивное человечество также поехало за четырехтомником О. Седаковой (в Facebook'e даже специальный интерес такой появился в списках, вот это я понимаю земная слава!), а мне он как-то не особенно сдался, да я его там, кстати, так и не увидел. На ярмарке полезного пространства стало меньше, а всякой тухлой анимации - больше. В связи с этим проходы стали уже, воздуха стало меньше, а толкотни гораздо больше.
Открылась там какая-то дурацкая виниловая толкучка. Все эти седохвостые барыги притащили НАСТОЯЩИЕ, ФИРМЕННЫЕ (НЕ ДЕМОКРАТЫ!!!) диски Дип Перпл (серьезная музыка) и Модерн Толкинг (легкая музыка), чтобы продать их за бешенные деньги. По-моему, их надежды не очень оправдались. Все это шло под странным лозунгом о том, что надо сделать винил "доступным" и даже "модным". Каким образом подобное мероприятие может помочь для меня осталось тайной. По рядам ходил какой-то трогательный дедушка и предлагал всем купить мелодиевские пластинки из выдающихся исполнителей - "замечательные пианисты - Горовиц, Рубинштейн, Коган, Бакхауз, Губерман", но тоже успеха не имел. Я, когда ко мне приставали, спрашивал экспериментальный джаз. В основном все бурча под нос отходили или тыкали мне пальцем в раздел "джаз" (записи выдающегося отечественного джазмена Чижика и импортный экспериментальный джаз в исполнении Эллы Фитцджеральд и Каунта Бэйси), но один поднатужился и гордо предъявил мне не помню какой альбом Ken Hyder's Talisker. Был просто возмущен, когда я не проявил энтузиазма - "так что же вам нужно?!! Вот же настоящий авангард и не за дорого!". Ага, за 2000 р. унылый прог под видом авангардного джаза. Я просто в восторге. Подходили к прилавкам позитивные молодые люди: "-Неужели правда Joy Division бывает на пластинках?! -Правда, но сейчас в наличии нет. -Ну а вообще-то бывает? -Бывает. Приходите в наш магазин" и т.д. Вот уж, правда, вы б, газели, не галдели... Хотя, конечно, название знают - уже неплохо. Дикое какое-то мероприятие в наше интернетное время, когда всё это барахло можно заказать из-за и в 5 раз дешевле. А можно даже и чего-нибудь приличное купить.
Для начала мы с Т. пошли на лекцию Ю. Кристевой. По дороге, кстати, Т. меня совсем зачмарила за мои сатирические описания философских сборищ. "Вот, вы же шлете им письма, просите сделать вам пропуск на мероприятие, а потом такое про них пишите!..". Я совершенно был готов провалиться сквозь землю, дал себе зарок больше никогда так не писать (или уж во всяком случае никому не показывать) и потом, когда уже после Кристевой случайно вместе с Т. оказался рядом с другой Т. (как раз организатором многих из этих философских сборищ), то чувствовал себя то ли Иудой "...истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня", то ли героем рассказа Гомбровича "...пусть мой труп отправят по адресу адвоката Крайковского".
Ну и вот что же?..  Закончилась лекция Кристевой (на фр. языке и мне не досталось наушников, поэтому первую часть я кое-как понимал, поскольку там слова всё были интернациональные, а во второй части слова пошли попроще и я перестал понимать, но Т. мне потом пересказала примерно), кстати она там делала всякие исторические реминисценции и упомянула в частности Бальтазара Грасиана (респект ей и уважуха за это :)). Так вот, закончила она про мультикультурность и свободу нам, дуракам, объяснять и начали ей задавать вопросы. Лекция ее была в основном из общих мест, как я понял, поэтому и вопросы были в основном из того же (скажите, а вот постструктурализм, он кончился или еще нет?). Но первый же оригинальный вопрос (кстати, от какого-то знакомого Т.) был про идентичность и ее становление и содержал в себе, в частности, такие смелые мысли: "Идентичность рождается в конфликте с другой идентичностью. Одна идентичность хочет, грубо говоря, съесть другую. А та отвечает ей взаимностью". И вот чего, мне про это не писать теперь? Это я виноват, да? Это у меня такой стиль - "всех пилить", да? Я его, между прочим, за язык не тянул. И потом, когда он уже лично Т. начал объяснять какая Кристева политическая и какой там ужас во Франции - сплошные арабы, я его тоже за язык не тянул. Вот хочет человек сам, лично, по своей воле, себя выставить полным э-э-э... в невыгодном свете, а виноват почему-то я. Люди жестоки и несправедливы, я щчитаю. Особенно ко мне :Р. Но, если честно, то, конечно, есть горькая правда в словах Т. Наблюдается во мне какая-то чрезмерная язвительность и сатирический ум. И, благодаря Т. посмотрев на себя со стороны, я решил сменить название своего LJ на более соотвествующее моей саркастической и въедливой сущности. Больше я не Rootless Cosmopolitan. Вот так.
Потом мы пошли на какое-то странное предприятие по обучению детей философскому думанью. Такой вот могучий проект. Осуществляла его французская философская дама с ужасно писклявым "уховертным", по выражению моей жены, голосом. Если бы у нее (у философской дамы, а не у моей жены) был не такой противный голос, то было бы даже и неплохо, наверное. Хотя она так прессовала бедных детишек, чтобы выдавить из них нужные ей варианты ответов, что больше было похоже на отработку специфических методов допроса, чем на обучения философскому мышлению. Из соседней комнаты какая-то совсем мелкая девочка носила туда-сюда груды карманных фонариков. Французской философской даме помогала русская девушка с полуметровым ирокезом на голове. Плюс дама не говорила по-русски, поэтому была еще и переводчица. Были, кстати, на этом сборище и французские дети. Я отметил, что русские дети какие-то более зажатые. Русские дети больше ценят маму, а французские - возможность выбора. Философской даме этот самый выбор тоже был дороже всего. Самое главное - это иметь возможность выбора (between giant douche and turd sandwich). Это было основной установкой всего мероприятия.
Ну а что же книги? А книги тоже были. Во-первых, конечно, СС Введенского под интригующим названием "ВСЁ". Основным достоинством данного собрания, очевидно, является его существование. От прошлого оно отличается в основном публикацией переписки Введенского с Хармсом и заменой унылой статьи Мейлаха на не менее унылые статьи других людей, да и Бог бы с ним, главное, что оно вышло. Впервые с 1993, кажется, года. Взросло оно на костях Глоцера стараниями А. Герасимовой aka Умка. Вот какие бывают разносторонние люди. Вообще, конечно, человек, который хотя бы на время перестает играть русский рок, он уже за одно это заслуживает похвалы, а уж если он(а) делает чего-то полезное, то просто нет слов. Низкий поклон и исполать вам, матушка Умка и батюшка броневичок.
Огромной радостью для меня стал выход в свет пятого тома СС Кржижановского, которое теперь из пятитомного стало уже шеститомным. Я-то думал, что оно совсем загнулось, а оказалось, что вовсе даже и наоборот. Неутомимый Перельмутер нашел еще какой-то архив с кучей всяких интересных вещей и просто занимался разбором всего этого богатства. Как и в случае с СС Введенского основной проблемой является то, что изданием занимается не группа филологов, а один энтузиаст. В связи с этим принципы отбора и подготовки материала довольно загадочны, изо всех углов выглядывают тараканы, набежавшие из головы издателя и т.д., Но главное, конечно, что основной корпус текстов все-таки издан и его можно читать. Это самое главное и это замечательно, все остальное уже мелочи.
Еще я потратил кучу (don't ask - don't tell) денег на хитрые португальские издания (издатель сам русский) русских футуристов (и такое бывает!). Купил книжечку Крученых с иллюстрациями Ларионова и книжку Туфанова. И того же издательства первые три главы "Золотого осла" в переводе Кострова. Была еще куча очень симпатичных книжечек Бахтерева, но за такие деньги, за такие деньги!...Эх, был бы я богатым...
Вышел очередной том бельевых квитанций Метерлинга СС Ницше. Опять какие-то отрывки и записные книжки. Вообще на самом деле это очень прикольное чтение. Я как-то пробовал совмещать с записными книжками Ерофеева, так вообще крышу сносит. Синергетический эффект называется. Еще купил томик каких-то неиздававшихся журнальных публикаций Лескова (как будто я всё, что издавалось, прочел, ага). Ну и еще всякого, но вообще говоря, потратил я меньше половины взятых с собой денег. Факт не имеющий прецедента. "Видимо старею и слабею", как говаривал товарищ Краюхин.
LinkReply

Comments:
[User Picture]From: i_i_samovar
2010-12-10 10:41 pm (UTC)
А я вот все сижу и чешу репу, просить ли московских друзей об этом томе Введенского.
Двухтомник у меня есть, но писали, что в этом томе Герасимовой куча приложений и комментариев. Совсем было решился, но на Openspace появилась ругательная ругань Глеба Морева… Во жисть-то какая сложная! (
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: vantz
2010-12-11 04:27 am (UTC)
Мне кажется стоит купить. Все-таки публикация переписки Хармса с Введенским (очень интересная) + воспоминания Б. Викторова, тоже интересные. Можно, конечно, еще подождать, авось издадут все отдельно (переписку, воспоминания, детские произведения и т.д.) и без помощи рок-звезд, но боюсь, что ждать придется довольно долго.
Кстати, еще хочу отметить редактуру. Ее практически нет и это, я думаю, составляет отличный контраст Мейлаховскому изданию, у которого наоборот редактуры по максимуму и который совершенно всерьез уверен, что Хармс с Введенским были малограмотные и просто необходимо исправить им все ошибки и вообще переписать по-человечески, на куплеты и припевы разбить, ага. Что он с Хармсом делал - это просто полный ... коллапс. Фотокопий рукописей Введенского я не видел, но подозреваю, что ему в двухтомнике тоже досталось (издания пока не сравнивал).
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: a_nefiodova
2010-12-11 09:06 am (UTC)
"Уховертный голос" - это из повести А.Н.Толстого "Как ни в чем не бывало", которая известна гораздо меньше, чем она заслуживает.
(Reply) (Thread)